Средние группы №1, №2: "Весёлые ребята"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Период от 3 до 4 лет является не самым «трудным», но тем не менее очень важным в жизни дошкольника. Знание особенностей психологии и физиологии детей этого возраста помогает воспитателю спланировать и организовать образовательный процесс так, чтобы максимально способствовать всестороннему развитию и становлению личности малыша.
В этом возрасте расширяется круг интересов дошкольников: они обращают внимание не только на явления и предметы, которые находится рядом, в непосредственной близости, но и воспроизводят в игре, беседе то, с чем сталкивались раньше и получили сильное впечатление (гроза, путешествие на поезде, самолёте, участие в общественных мероприятиях, праздниках). Интересны детям четвёртого года жизни профессии взрослых, польза, которую приносит та или иная профессия. Для любознательных трёхлеток порой бывает настоящим открытием узнать, что их мама и папа, которых они раньше видели только в кругу семьи, работают продавцом, поваром, инженером, водителем, строителем, делают важные и полезные вещи для других людей. Дети гордятся своими близкими, желают им подражать. Это говорит о совершенствовании мыслительных процессов, о том, что ребёнок начинает понимать: люди вокруг — члены не только его семьи, но и общества.
Как и раньше, трёхлетки любят игры и манипуляции с предметами, природным материалом (водой, песком), но теперь их внимание не поглощает механическое выполнение действий. Дети способны делать простые умозаключения, приобретать опыт в процессе действий и использовать его в дальнейшем. Например, если предложить им для игр сухой песок, они быстро поймут, что из него невозможно лепить куличи, пирожки, и воспользуются для игры песочной мельницей, а вот влажный песок, наоборот, станет материалом для приготовления разнообразного кукольного угощения.
Следует учитывать , что дети 3-4 лет ещё не в достаточной мере умеют контролировать свои эмоции, критически относиться к собственным ошибкам, принимать чужую победу. Возросшее стремление к самостоятельности и лидерству сочетается с недостаточно развитыми умениями и навыками, ребята зачастую не могут справиться с начатым делом и нуждаются в помощи взрослого. Поощрительное слово педагога, его умение решить трудную ситуацию, не прибегая к упрёкам и поучениям, свести на нет возникающий конфликт и вовремя оказать помощь необходимы воспитанникам младшей группы. Воспитатель должен выразить своё положительное отношение даже к небольшим успехам ребёнка и вместе с ним порадоваться его маленькой победе. Таким образом, педагог будет способствовать воспитанию трудолюбия, умению преодолевать трудности, достигать намеченной цели, а также мотивации к дальнейшей деятельности.
С учётом вышеперечисленных возрастных особенностей, педагог в своей работе использует ряд эффективных для малышей 3–4 лет приёмов:
- объяснения (с опорой на чувственный опыт воспитанников);
- чтение сказок, потешек, коротких стихотворений, загадок;
- показ действий на собственном примере;
- эмоциональный настрой (этому способствуют сюрпризные моменты, использование на занятиях музыкальных произведений и др.);
- педагогическая драматургия (например, занятия в форме путешествий), театрализация;
- игровые методы;
- рассматривание непосредственно изучаемых объектов или их изображений, макетов, моделей т. д.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»