Средние группы №1, №2: "Весёлые ребята"

5—6 лет

Педагоги группы

Воспитатель первой квалификационной категории
Котова Татьяна Ивановна
Воспитатель первой квалификационной категории
Лощинина Галина Викторовна

Особенности занятий в группе

Период от 3 до 4 лет является не самым «трудным», но тем не менее очень важным в жизни дошкольника. Знание особенностей психологии и физиологии детей этого возраста помогает воспитателю спланировать и организовать образовательный процесс так, чтобы максимально способствовать всестороннему развитию и становлению личности малыша.

В этом возрасте расширяется круг интересов дошкольников: они обращают внимание не только на явления и предметы, которые находится рядом, в непосредственной близости, но и воспроизводят в игре, беседе то, с чем сталкивались раньше и получили сильное впечатление (гроза, путешествие на поезде, самолёте, участие в общественных мероприятиях, праздниках). Интересны детям четвёртого года жизни профессии взрослых, польза, которую приносит та или иная профессия. Для любознательных трёхлеток порой бывает настоящим открытием узнать, что их мама и папа, которых они раньше видели только в кругу семьи, работают продавцом, поваром, инженером, водителем, строителем, делают важные и полезные вещи для других людей. Дети гордятся своими близкими, желают им подражать. Это говорит о совершенствовании мыслительных процессов, о том, что ребёнок начинает понимать: люди вокруг — члены не только его семьи, но и общества.

Как и раньше, трёхлетки любят игры и манипуляции с предметами, природным материалом (водой, песком), но теперь их внимание не поглощает механическое выполнение действий. Дети способны делать простые умозаключения, приобретать опыт в процессе действий и использовать его в дальнейшем. Например, если предложить им для игр сухой песок, они быстро поймут, что из него невозможно лепить куличи, пирожки, и воспользуются для игры песочной мельницей, а вот влажный песок, наоборот, станет материалом для приготовления разнообразного кукольного угощения.

Следует учитывать , что дети 3-4 лет ещё не в достаточной мере умеют контролировать свои эмоции, критически относиться к собственным ошибкам, принимать чужую победу. Возросшее стремление к самостоятельности и лидерству сочетается с недостаточно развитыми умениями и навыками, ребята зачастую не могут справиться с начатым делом и нуждаются в помощи взрослого. Поощрительное слово педагога, его умение решить трудную ситуацию, не прибегая к упрёкам и поучениям, свести на нет возникающий конфликт и вовремя оказать помощь необходимы воспитанникам младшей группы. Воспитатель должен выразить своё положительное отношение даже к небольшим успехам ребёнка и вместе с ним порадоваться его маленькой победе. Таким образом, педагог будет способствовать воспитанию трудолюбия, умению преодолевать трудности, достигать намеченной цели, а также мотивации к дальнейшей деятельности.

С учётом вышеперечисленных возрастных особенностей, педагог в своей работе использует ряд эффективных для малышей 3–4 лет приёмов:

  • объяснения (с опорой на чувственный опыт воспитанников);
  • чтение сказок, потешек, коротких стихотворений, загадок;
  • показ действий на собственном примере;
  • эмоциональный настрой (этому способствуют сюрпризные моменты, использование на занятиях музыкальных произведений и др.);
  • педагогическая драматургия (например, занятия в форме путешествий), театрализация;
  • игровые методы;
  • рассматривание непосредственно изучаемых объектов или их изображений, макетов, моделей т. д.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.20
Утренний приём детей(осмотр, термометрия, опрос родителей)
8.20-8.30
Утренняя зарядка (гимнастика)
8.30-9.00
Подготовка к завтраку, завтрак
9.00-9.30
Занятие 1
9.30-9.40
Перерыв между занятиями (физкультурные минутки)
9.40-10.10
Занятие 2
10.10-10.20
Второй завтрак
10.20-10.50
Занятие 3
10.50-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
12.00-13.00
Подготовка к обеду, обед
13.00-15.30
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъём детей, оздоровительные и гигиенические процедуры
15.30-16.00
Подготовка к полднику, полдник-ужин
16.00-16.40
Самостоятельная деятельность детей
16.40-18.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie