Старшая группа: "Фиксики"

5-6 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей квалификационной категории
Уварова Елена Владимировна
Воспитатель первой квалификационной категории
Курбатова Светлана Сергеевна

Особенности занятий в группе

В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах воспитания, внимания, памяти.

Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.

На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:

  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать наблюдательность и любознательность;
  • Совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и со взрослыми;
  • Развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
  • Учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
  • Совершенствовать звуковую  культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
  • Учит отвечать краткими и развернутыми предложениями;
  • Обучать правильному согласованию слов в предложении.

На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:

  • Бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
  • Формированию любви к родному краю.

В процессе развития речи необходимо использовать книги – раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные (« как дождик») – это способствует развитию тонкой координации руки.

Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.

На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны , формированию тонкой координации движений кисти рук , с другой- развитию пространственного воображения.

Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами) , ритмично наносить мазки, штрихи, не выводя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги и т.д.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.

Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанк , развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движение рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.

На музыкально-ритмичных занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки выполнять такие танцевальные движения как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку , кружение по одному и в парах , движения парами по кругу  в танцах и хороводах; учатся выполнять движения предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.

Как правило,  к окончанию средней группы дети умеют:

  • Отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;
  • Учить наизусть небольшие стихотворения,  потешки;
  • Считать в пределах пяти  ( количественный счет);
  • Отвечать на вопрос « сколько всего?»
  • Сравнивать две группы предметов , используя счет (больше, меньше);
  • Сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывания их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
  • Указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять   направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
  • Отличать правую и левую руку;
  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
  • Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
  • Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
  • Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;
  • Принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой левой рукой;
  • Отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
  • Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
  • Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30-8.20
Утренний приём детей(осмотр, термометрия,опрос родителей), игры, самостоятельная деятельность
8.20-8.30
Утренняя зарядка (гимнастика)
8.30-9.00
Подготовка к завтраку, завтрак
9.00-9.15
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
9.15-9.40
Занятие 1
9.40-10.05
Занятие 2
10.05-10.15
Второй завтрак
10.05-12.00
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
12.00-12.35
Подготовка к обеду, обед
12.35-15.05
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъём детей, оздоровительные и гигиенические процедуры
15.05-15.30
Занятие 3
15.30-16.00
Подготовка к полднику, полдник-ужин
16.00-16.30
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность и другое)
16.30-17.00
Самостоятельная деятельность детей
17.00-18.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей,уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie