Старшая группа: "Фиксики"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
В развитии детей 4-5 лет наиболее ярко характеризуется следующие особенности: возрастающая производительность, преднамеренность, целенаправленность психических процессов, что свидетельствует об увеличивающихся участии воли в процессах воспитания, внимания, памяти.
Учитывая психологические особенности детей 4-5 лет, педагог проводит на занятиях физкультурные минутки, использует игровой материал, включает игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного вида деятельности на другой.
На занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром очень важно:
- Обогащать словарный запас детей;
- Развивать наблюдательность и любознательность;
- Совершенствовать навыки общения (вежливого и культурного) со сверстниками и со взрослыми;
- Развивать эстетическое восприятие, понимание содержания художественных произведений;
- Учить логично и последовательно строить описание, задавать вопросы;
- Совершенствовать звуковую культуру речи, добиваться чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударения;
- Учит отвечать краткими и развернутыми предложениями;
- Обучать правильному согласованию слов в предложении.
На занятиях по ознакомлению с окружающим миром особое внимание уделяется:
- Бережному отношению к природе, вещам, созданным трудом людей;
- Формированию любви к родному краю.
В процессе развития речи необходимо использовать книги – раскраски. Раскрашивание предметов надо проводить штриховкой (частой или редкой) в заданном направлении: лежащие линии (горизонтальные), стоящие линии (вертикальные), наклонные (« как дождик») – это способствует развитию тонкой координации руки.
Для умственного развития большое значение имеет формирование элементарных математических представлений и логического мышления.
На занятиях по лепке необходимо развивать умения скатывать пластилин круговыми движениями, расплющивать, соединять в виде кольца, защипывать края формы; учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части. Это способствует, с одной стороны , формированию тонкой координации движений кисти рук , с другой- развитию пространственного воображения.
Очень важно на занятиях по изобразительному искусству не только развивать вкус на лучших произведениях искусства, но и учить сочетанию цветов и оттенков для создания выразительного образа, закрашивать рисунки (красками, гуашью, карандашами) , ритмично наносить мазки, штрихи, не выводя за пределы контура; учить правильно передавать в рисунке расположение частей при изображении сложных предметов (вверху, внизу, слева, справа), изображать круглую, овальную, прямоугольные и треугольную формы; учить рисовать элементы узора (мазки, точки, прямые линии, кольца, дуги и т.д.) Все это направлено на развитие пространственного воображения и мышц кисти руки.
Занятия по физической культуре направлены на укрепление здоровья детей, формирование правильной осанк , развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Их учат ходить и бегать, согласуя движение рук и ног, ползать, пролезать, энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках, ориентироваться в пространстве.
На музыкально-ритмичных занятиях дети учатся двигаться в соответствии с характером музыки в умеренном и быстром темпе, самостоятельно менять движения в соответствии с двух- и трехчастной формой музыки выполнять такие танцевальные движения как прямой галоп, «пружинка», подскоки, переступание с носка ноги на пятку , кружение по одному и в парах , движения парами по кругу в танцах и хороводах; учатся выполнять движения предметами, выразительно передавать игровые образы. Им прививается интерес к музицированию.
Как правило, к окончанию средней группы дети умеют:
- Отвечать на вопрос по содержанию прочитанного;
- Учить наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- Считать в пределах пяти ( количественный счет);
- Отвечать на вопрос « сколько всего?»
- Сравнивать две группы предметов , используя счет (больше, меньше);
- Сравнивать пять предметов разной длины, ширины, высоты, раскладывания их в возрастающем порядке по длине, ширине, высоте;
- Указывать и называть круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- Различать и называть части суток;
- Определять направление движения от себя: направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз;
- Отличать правую и левую руку;
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов;
- Изображать в одном рисунке несколько предметов располагая их на одной линии, на всем листе, связывая единым содержанием;
- Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезать с одного пролета на другой, ползать разными способами;
- Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, прыгать в длину с места на 70 см;
- Ловить мяч кистями рук с расстояния 1,5 м;
- Принимать правильное исходное положение при метании, метать предметы разными способами правой левой рукой;
- Отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд;
- Сохранять равновесие на ограниченной площади опоры;
- Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»