Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В учреждении 10 групп (раздевалка, групповая, спальня, туалет). Это основные помещения для превывания воспитанников в детском саду, в том числе для испльзования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • Логопункт. В кабинете созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми, диагностического обследования и проведения индивидуальных и групповых занятий.
  • Кабинет педагога-психолога. Кабинет предназначен для индивидуальных и групповых занятий по эмоциональной и познавательной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.
  • Музыкальный зал обеспечен зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. Установлено мультимедийное оборудование.
  • Методический кабинет обеспечен програмно-методической литературой необходимой для ведение педагогического процесса. В кабинете имеется наглядно-дидактический материал, компьютер для ведение документации и работы с педагогами.

Объекты для проведения практических занятий

Для оспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждения оснащено 10 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещение группы, спальную комнату, раздевалку, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда ДОУ предполает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несёт определенные сведенияоб окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая "зону ближайшего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.

в группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционирут кабинеты и залы для организации образовательного процесса: фузкультурный и музыкальный залы, кабинет педагога-психолога, кабинет по оказанию логопедической помощи. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей, оснащены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещённостью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивные площадки, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы, имеются зелёные насаждения.

Библиотека

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

В группах, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами детского сада, имеются книжные шкафы с книгами.

Библиотека не укомплектована адаптивнотехническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флешках и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Книжный фонд также размещён в методическом кабинете. Методическая учебная литература, периодическая печать находятся в методическом кабинете учреждения на втором этаже здания.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядные пособия.

Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. 
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Художественная литература имеется в каждой возрастной группе, в том числе, для пользования детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Методический кабинет не укомплектован адаптивнотехническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флешках и специальными аппаратами для их воспроизведения).

Спортивные объекты

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 50 кв.м. Освещенность - естественная 4 окна, искусственная 8 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оюорудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требования гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкция оборудования и пособий анатомо-физиологиским особенностям детей, их возрасту.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных услових.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и тд.)
  • электронны образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные инциклопедии и др.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы)
  • наглядно-плоскостные ( плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски)
  • демонстрационные (муляжи, макеты, гербарии, стенды)
  • спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд.)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В ДОУ предусмотрен электроподъемник, приспособления для туалета/душа. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, , кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации  отсутствуют.

Специальные условия питания

Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. 

МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается четырёхразовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с утверждённым примерным 10-дневным меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Специальные условия охраны здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ  имеется медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. С ГБУ РО «Кораблинская ЦРБ»  заключен договор, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Доступ к информационным системам

Доступ обучающихся к электронным образовательным системам  обеспечен.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Для коллективного и индивидуального обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используются следующие специальные технические средства:
- ноутбук  с мультимедийным проектором;
- аудиотехника.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie