Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В учреждении 10 групп (раздевалка, групповая, спальня, туалет). Это основные помещения для превывания воспитанников в детском саду, в том числе для испльзования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В дошкольном учреждении имеются специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- Логопункт. В кабинете созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми, диагностического обследования и проведения индивидуальных и групповых занятий.
- Кабинет педагога-психолога. Кабинет предназначен для индивидуальных и групповых занятий по эмоциональной и познавательной сфер развития воспитанников, диагностики психологической готовности ребёнка к обучению в школе и консультирования родителей.
- Музыкальный зал обеспечен зеркалами, стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. Установлено мультимедийное оборудование.
- Методический кабинет обеспечен програмно-методической литературой необходимой для ведение педагогического процесса. В кабинете имеется наглядно-дидактический материал, компьютер для ведение документации и работы с педагогами.
Объекты для проведения практических занятий
Для оспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное учреждения оснащено 10 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещение группы, спальную комнату, раздевалку, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда ДОУ предполает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несёт определенные сведенияоб окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, учитывая "зону ближайшего развития", возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
в группах детского сада созданы условия для разностороннего развития воспитанников и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционирут кабинеты и залы для организации образовательного процесса: фузкультурный и музыкальный залы, кабинет педагога-психолога, кабинет по оказанию логопедической помощи. Все объекты для проведения практических занятий, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей, оснащены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещённостью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивные площадки, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы, имеются зелёные насаждения.
Библиотека
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
В группах, а также в кабинетах для практических занятий со специалистами детского сада, имеются книжные шкафы с книгами.
Библиотека не укомплектована адаптивнотехническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флешках и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Книжный фонд также размещён в методическом кабинете. Методическая учебная литература, периодическая печать находятся в методическом кабинете учреждения на втором этаже здания.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
- наглядно-методические пособия;
- наглядно-методические пособия;
- дидактические пособия;
- наглядные пособия.
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности.
В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. Художественная литература имеется в каждой возрастной группе, в том числе, для пользования детьми инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Методический кабинет не укомплектован адаптивнотехническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флешках и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Спортивные объекты
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала - 50 кв.м. Освещенность - естественная 4 окна, искусственная 8 люминесцентных светильников.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.
Оюорудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требования гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкция оборудования и пособий анатомо-физиологиским особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных услових.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и тд.)
- электронны образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные инциклопедии и др.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы)
- наглядно-плоскостные ( плакаты, карты настенные, иллюстрации, магнитные доски)
- демонстрационные (муляжи, макеты, гербарии, стенды)
- спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и тд.)
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В ДОУ предусмотрен электроподъемник, приспособления для туалета/душа. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, , кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Устанавливается четырёхразовое питание детей. Питание детей в Учреждении осуществляется в соответствии с утверждённым примерным 10-дневным меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым оборудованием. С ГБУ РО «Кораблинская ЦРБ» заключен договор, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным системам обеспечен.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Для коллективного и индивидуального обучения для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательном и воспитательном процессе используются следующие специальные технические средства:- ноутбук с мультимедийным проектором;
- аудиотехника.